Меню
Новости

«Ваше имя должно звучать как имя звезды, а не как запись в школьном журнале»: Catch UP по деловой переписке в АНКОРе

09.11.2017

9 ноября в дневном Catch UP-лектории АНКОРа прошел мастер-класс «Деловая переписка в деле». Его провела Тамара Воротынцева — практикующий бизнес-тренер с 2003 года.

Тамара рассказала о хорошем тоне и основных правилах деловой переписки. А еще о самом важном: как сделать так, чтобы наши письма читали, чтобы они были максимально понятными и точными и чтобы на них быстро реагировали.

Есть определенный порядок действий, следуя которому можно быстро написать понятное и структурированное письмо. Поделимся краткой инструкцией и порекомендуем смотреть видео мастер-класса в разделе «Лекторий Catch UP».

Итак. Прежде всего письмо должно быть человечным. Даже если в нем содержится сухая инструкция, даже если это официальное обращение или какая-нибудь жалоба.

Каждое деловое письмо должно содержать «смысловой скелет» — три точки внимания:

— тема;

— фраза-анонс;

— действенный финал.

Запоминайте простые правила:

—  Здоровайтесь и представляйтесь.

— Обращайтесь к человеку лично (если в письме не больше двух адресатов).

— Добавляйте доброжелательности в начале и в конце письма.

— Никогда не пишите КАПСЛОКОМ.

— Отвечайте на письмо вовремя и держите собеседника в курсе.

— Сохраняйте историю переписки и грамотно располагайте свой ответ.

— Отправляя вложение, всегда сопровождайте его текстом, пусть и маленьким.

— Всегда подписывайтесь и оставляйте свою контактную информацию.

— Завершайте письмо грамотным и эффектным финалом: будьте конструктивны.

И последнее: если сомневаетесь в формулировках, представьте, что вы обращаетесь к собеседнику вслух. Как бы вы сказали эту фразу? Все решает живое человеческое общение. 

СМОТРЕТЬ ВИДЕО